Сравнение маркетплейсов для поставщиков: условия, нюансы
Выбор площадки для продажи – один из ключевых моментов в бизнес-планировании. Если вы только знакомитесь с маркетплейсами, проще всего начать с того, который, на котором легче зарегистрироваться. На сегодняшний день, это Wildberries.
Для регистрации вам потребуются данные самозанятого, ИП или ООО и банковские реквизиты для перечисления денежных средств. Площадка не требует разрешительных документов (декларации, сертификаты или отказные письма), а также свидетельтво о регистрации торгового знака. Сразу же после регистрации вы можете загрузить товары в разделе “Карточка товара NEW” и начать продавать со своего склада, используя систему FBS или запланировать отгрузку на склад Wildberries, если вы решили продавать по системе FBO.
Важный момент – ценообразование. Несмотря на прозрачную казалось бы систему комиссий (узнать размер комиссии можно в разделе “Аналитика”), не стоит забывать о логистике до клиента (она тоже зависит от категории товара), обратной логистике (возвраты неподошедшего товара), % брака, хранение и затрат упаковку и доставку до склада Wildberries.
Большой и очевидный плюс маркетплейса – широкая аудитория и зоны покрытия, поэтому продажи на Wildberries могут стать еще одним каналом продаж, для тех, кто занимается классической розницей или продает с помощью своего интернет-магазина. Еще один плюс – еженедельные выплаты (хотя сейчас площадка тестирует систему выплат в режиме реального времени, что может обрадовать продавцов, которые реализуют товар по системе drop shipping).
Личный кабинет маркетплейса Оzon кажется более логичным, чем у Wildberries. Однако регистрация на маркетплейсе может потребовать большего количества времени и, возможно, потребуется помощь службы поддержки. Чтобы завести бренд, нужно предоставить свидетельство о регистрации товарного знака. Если оно у вас есть – отлично, если нет, то вы можете начать продавать и без него. Но именно этот документ может стать отличным помощником, если кто-то захочет присоединиться к вашей карточке или продавать товары под таким же названием – поддержка площадки работает очень быстро и умело блокирует тех, кто не имеет разрешение на продажу вашего бренда.
При ценообразовании помимо комиссии за продажи нужно учесть стоимость логистики и хранения, так как у Ozon последний параметр динамический и зависит от оборачиваемости товара. Это и плюс, и минус – при хорошем объеме продаж хранение может быть нулевым, что положительно скажется на выручке. При расчете трат на логистику необходимо правильно заполнить данные о размерах и весе, а также обратить внимание на параметр последняя миля. Если сравнивать стоимость логистики Wildberries и Ozon в сегменте beauty, например, скраб для тела, то у первого этот показатель будет 65 рублей, а у второго может достигать около 230 рублей. При этом, Ozon штрафует, если цена на его полке выше, чем на других.