Сравнение маркетплейсов для поставщиков: условия, нюансы
Выбор площадки для продажи – один из ключевых моментов в бизнес-планировании. Если вы только знакомитесь с маркетплейсами, проще всего начать с того, который, на котором легче зарегистрироваться. На сегодняшний день, это Wildberries.
Для регистрации вам потребуются данные самозанятого, ИП или ООО и банковские реквизиты для перечисления денежных средств. Площадка не требует разрешительных документов (декларации, сертификаты или отказные письма), а также свидетельтво о регистрации торгового знака. Сразу же после регистрации вы можете загрузить товары в разделе “Карточка товара NEW” и начать продавать со своего склада, используя систему FBS или запланировать отгрузку на склад Wildberries, если вы решили продавать по системе FBO.
Важный момент – ценообразование. Несмотря на прозрачную казалось бы систему комиссий (узнать размер комиссии можно в разделе “Аналитика”), не стоит забывать о логистике до клиента (она тоже зависит от категории товара), обратной логистике (возвраты неподошедшего товара), % брака, хранение и затрат упаковку и доставку до склада Wildberries.
Большой и очевидный плюс маркетплейса – широкая аудитория и зоны покрытия, поэтому продажи на Wildberries могут стать еще одним каналом продаж, для тех, кто занимается классической розницей или продает с помощью своего интернет-магазина. Еще один плюс – еженедельные выплаты (хотя сейчас площадка тестирует систему выплат в режиме реального времени, что может обрадовать продавцов, которые реализуют товар по системе drop shipping).
Личный кабинет маркетплейса Оzon кажется более логичным, чем у Wildberries. Однако регистрация на маркетплейсе может потребовать большего количества времени и, возможно, потребуется помощь службы поддержки. Чтобы завести бренд, нужно предоставить свидетельство о регистрации товарного знака. Если оно у вас есть – отлично, если нет, то вы можете начать продавать и без него. Но именно этот документ может стать отличным помощником, если кто-то захочет присоединиться к вашей карточке или продавать товары под таким же названием – поддержка площадки работает очень быстро и умело блокирует тех, кто не имеет разрешение на продажу вашего бренда.
При ценообразовании помимо комиссии за продажи нужно учесть стоимость логистики и хранения, так как у Ozon последний параметр динамический и зависит от оборачиваемости товара. Это и плюс, и минус – при хорошем объеме продаж хранение может быть нулевым, что положительно скажется на выручке. При расчете трат на логистику необходимо правильно заполнить данные о размерах и весе, а также обратить внимание на параметр последняя миля. Если сравнивать стоимость логистики Wildberries и Ozon в сегменте beauty, например, скраб для тела, то у первого этот показатель будет 65 рублей, а у второго может достигать около 230 рублей. При этом, Ozon штрафует, если цена на его полке выше, чем на других.
Правила подготовки товаров к отгрузке на склады маркетплейсов
Продавать на маркетплейсах можно как со своего склада, так и со склада площадки. Но какой бы метод взаимодействия вы не выбрали, вам потребуется тщательно изучить правила подготовки товаров к отгрузке, чтобы избежать ненужной суеты и разочарования.
На самом деле все просто и правила достаточно доступно описаны в обучающих разделах каждого маркетплейса. Однако мы расскажем о самом важном для поставок со склада маркетплейса:
- Каждый предмет должен обладать собственным индентификатором – шрихкодом. Именно с его помощью на складе принимают каждую единицу товара. Работающий формат штрихкода – EAN-13.
- На каждом товаре должна быть этикетка с тем самым штриходом из первого пункта. Помимо него на этикетке должен быть артикул, название товара, название продавца, ОГРИП или ОГРН продаваца, срок годности, если у товара он есть (косметика, продукты, БАДы и т.д.). Кстати, размер этикетки также имеет значение. Некоторое время назад Wildberries отказался от этикеток-стикеров меньше 58*40 мм, так как на стикерах меньшего формата плохо пропечатывались штрихкоды и товар часто оказывался в обезличке (за нее, кстати, сейчас берут деньги).
- Каждый товар должен быть упакован. Например, если вы продаете спортивный костюм, это значит, что верх и низ должны быть в одном пакете/коробке и всему этому комплекту присвоен штрихкод.Для некоторых категорий товаров требуется более специфичная упаковка. К примеру, косметика должна быть тщательно упакована в термоусадочную пленку, а некоторые площадки просят дополнительно упковать ее в пупырчатую пленку. Узнать о тонкостях упаковки вашего продукта можно в обучающих разделах выбранного маркетплейса.
- Затем товары нужно сложить в транспортный короб или на паллету. До недавнего времени на Wildberries нужно было выбирать моно или микс-короба для разных видов поставок, сейчас эти понятия упразднили, но косметику и другие товары, требовавшие раньше отгрузки монокоробами мы рекомендуем как и раньше отгружать в отдельных коробох (1 короб – 1 артикул). Рекомендуемый размер короба – 40*40*60, а если таких коробов в поставке будет больше 10 (больше 1 кубического метра), отгружаться нужно будет на паллете. Отгрузку на Ozon можно делать в так называемых микс-коробах, независимо от типа продуктов внутри.
- После того, как короба собраны, на них нужно наклеить штрихкоды коробов, которые генерируются в личных кабинетах маркетплейсах. На этом этапе очень важно не перепутать, что лежит в каком коробе, и правильно наклеить штрихкоды коробов. В противном случае поставку могут не принять.
- Правила отгрузок на маркеплейсах периодически меняются, поэтому рекомендуем вам следить за новостями площадок, а при необходимости, не стесняться задавать вопросы более опытным продавцам или вашему логистическому партнеру.
И чтобы избежать ненужных стрессов, нужно тщательно изучить:
где находятся РЦ и склады wb ozon яндекс.
Правила подготовки товаров к отгрузке на склады маркетплейсов